Династия Казбулатовых
По семейным преданиям начала нашу педагогическую династию бабушка по материнской линии, раскрывая в медресе девушкам основы грамоты. Но, к сожалению, никаких документов, подтверждающих этот факт, не сохранилось, поэтому можно считать, что первым учителем в нашей семье стал мой отец, Казбулатов Хамидулла Гиниятович(1935-2022 гг). Ветеран труда: работал педагогом с 1954 по 1990 гг.
Окончил семилетку и поступил в педагогическое училище в Оренбурге (тогда город назывался Чкалов), по окончании был принят старшим пионервожатым и преподавателем математики в 6-7 классы в Кваркенскую среднюю школу, откуда был призван в Советскую армию на Дальний Восток в погранвойска. Так как был педагогом, его назначили преподавателем в автошколу. И все три года он учил молодых солдат. Потом вернулся на прежнее место работы, поступил на заочное отделение в Чкаловский государственный педагогический институт имени В. П. Чкалова, успешно его закончил и работая учителем математики и физики, стал сначала заместителем директора по воспитательной части, потом директором, к тому времени у него уже была семья: жена и три дочери, они переехали в Челябинскую область.
Казбулатов Х.Г. постоянно занимался и общественной работой, был пропагандистом, на несколько лет приходилось уйти из школы, чтобы работать председателем сельского совета, парторгом (в разные периоды трудовой деятельности), но всегда возвращался в школу, потому что считал профессию педагога своим призванием. В Белозерской школе Троицкого района Челябинской области был директором с 1972 по 1976 г. Под его руководством осуществлялось строительство новых зданий интерната, потом школы, сначала был введен в эксплуатацию корпус интерната, в котором проходили учебные занятия и проживали некоторые учащиеся, а потом - школа, завозилось оборудование, устанавливалась новая мебель. В новой школе были введены новые правила и традиции: горячее питание для учеников, музыка и танцы в рекреациях на переменах. По окончании строительства Х.Г. Казбулатов был переведен директором в Кособродскую школу того же района, где так же руководил строительством новой школы, оставаясь при этом руководителем действующего учебного заведения, потом была еще школа в Увельском районе в Половинке. Можно с уверенностью сказать, что многие школьники в Челябинской области получали образование в уютных новых школьных зданиях и комфортабельных кабинетах благодаря самоотверженному труду Казбулатова Х.Г.
По достижении возраста, когда выходят на заслуженный отдых, Казбулатов Х.Г. не мог сидеть дома и продолжал трудиться начальником штаба ГО в МУП ПОВВ г. Челябинска, в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в научном центе Уральского отделения РАН.
Моя мама, Казбулатова (Исламова) Марьян Хибатовна (1935-2019). После десятилетней школы поступила в Чкаловский сельскохозяйственный институт. Поработав несколько лет по специальности, пришла в школу и работала учителем химии, биологии и географии до самой пенсии, была классным руководителем и воспитателем в интернате при школе.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - так мудро размышлял о настоящих учителях великий писатель Л.Н. Толстой.
Последняя характеристика в полной мере относится к Казбулатовой М.Х. Она проработала педагогом 28 лет. Всегда пользовалась заслуженной любовью учеников и уважением коллег.
Вспоминая свою жизнь и трудовую деятельность, Марьян Хибатовна говорила, что благодарна судьбе за такую замечательную и благородную профессию и не представляет себя ни на какой другой должности.
Я учитель во втором поколении. В профессии уже более 20 лет. Я люблю детей и люблю работать с ними. Когда видишь радостные лица детей, их открытые улыбки и взгляды, выражающие узнавание нового, готовность играть, учиться, - это счастье.
За все годы работы у меня не было ни одного класса, который бы походил на другой. Все дети активные, артистичные. Работать с ними, прививая им любовь и уважение к русскому языку и культуре - одно удовольствие. И большая ответственность.
Основную часть своей трудовой жизни посвятила детям Челябинской области и Санкт-Петербурга.
Третий учебный год преподаю узбекистанским школьникам русский язык как иностранный. Считаю, что нужно проводить занятия так, чтобы развлечения на уроках не стали целью, но нельзя их превращать в скучные списывания и запоминания правил. Постоянно думаешь, как этот баланс соблюсти. На уроках РКИ игры, сценки помогают ребятам начать говорить, используя все слова и знания, полученные ранее. Поэтому часто я стараюсь оставить на уроке немного времени для игры, а иногда приглашаю детей после или до уроков. Как правило, желающие находятся.
- Династия Ежовых
- Династия Журавлевых
- Династия Ялуниных - Огоновских - Поповых - Карпович
- Династия Черных -Бузиных
- Династия Руженцевых
- Династия Байковых-Васниных
- Династия: Статыко-Пенкина=Волгина
- Династия Минеевых
- Улановы: истории любви и профессии
- Династия Пищовых