Регламент работы Международного конвента

14 ноября 2023 г.
г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9А, Технопарк УрГПУ, Актовый зал

 

10.00 – 10.40 – Открытие Международного конвента

Приветствие

  • Минюрова Светлана Алигарьевна – доктор психологических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
  • Ганич Данила Викторович – Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Исламской Республике Пакистан
  • Мухаммад Али Малик – руководитель Молодежной программы премьер-министра Исламской Республики Пакистан
  • Рассуханов Усман Абдул-Азиевич – директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации
  • Харлов Александр Владимирович – представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Екатеринбурге
  • Биктуганов Юрий Иванович – Министр образования и молодежной политики Свердловской области
  • Берг Людмила Николаевна – заместитель Министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области
  • Сайидзода Зафар Шералиевич – Генеральный консул Республики Таджикистан в г. Екатеринбурге
  • Сунь Лайлинь – Консул по образованию Генерального консульства Китайской Народной Республики в г. Екатеринбурге
  • Шермухаммадов Баходиржон Шермухаммадович – ректор Ферганского государственного университета, Республика Узбекистан
  • Насир Махмуд – вице-канцлер Открытого университета имени Алламы Икбала, Исламская Республика Пакистан

 

10.40 - 11.00 – Церемония вручения почетных знаков УрГПУ

11.00 –  13.00 – Пленарное заседание

 

  1. Яковлева Александра Федоровна, кандидат политических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО имени Е. М. Примакова РАН, почётный профессор ГАУГН. «Концепция "полицентричного мира": векторы дискуссий»
  2. Емельянова Наталья Николаевна, кандидат политических наук, проректор по международной деятельности и информационной политике ГАУГН. «Исследования политических процессов в странах Азии: актуальная повестка и новые сюжеты»
  3. Сагитов Салават Талгатович, ректор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». «Государственное регулирование целевой подготовки педагогических работников: исторический опыт и оценка ближайших перспектив»
  4. Ясвин Витольд Альбертович, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России. «Модель образовательной среды русской международной школы»
  5. Шермухаммадов Баходиржон Шермухаммадович, ректор Ферганского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор. «Российско-узбекистанские образовательные проекты»
  6. Насир Махмуд, вице-канцлер Открытого университета имени Алламы Икбала, Исламская республика Пакистан.

13.00-14.00 – кофе-брейк

14.00 –  16.00 - Пленарное заседание:

  1. Бочковская Анна Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Южной Азии ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова. «Изучение Южной Азии в ИСАА МГУ: основные векторы исторических исследований»
  2. Серенко Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИВ РАН. «Взаимодействие России и Пакистана в векторе евразийской образовательной интеграции»
  3. Чудинов Анатолий Прокопьевич, доктор филологических наук, зав кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного. «Совместные российские и китайские проекты по изданию учебной и научной литературы по РКИ и межкультурной коммуникации»
  4. Асма Навид, доктор филологических наук, Исламская республика Пакистан. «Особенности преподавания русского языка в Исламской Республике Пакистан»
  5. Су Чун, профессор Гуандунского университета иностранных языков. «Мотивационные задания по изучению китайского языка и культуры»
  6. Агавелян Рубен Оганесович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии, директор Института детства ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет". «Мультиканальная интегративная дидактика как драйвер персонализации образовательного результата в пространстве цифровой культуры специального образования»
  7. Кайгородов Евгений Викторович, проректор по развитию и международной деятельности ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет. «Проекты по развитию русского языка в Республике Таджикистан»
  8. Маринина Юлия Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русской и зарубежной филологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина». «Центр открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Республике Индия: особенности организации курсов по РКИ и проведения мероприятий»
  9. Иксанова Нурия Сагитовна, участник проекта «Российский учитель за рубежом» Министерства просвещения РФ. «Россия – Узбекистан: сотрудничество в сфере образования»

16.00 – 16.20 – Подведение итогов пленарного заседания

16.00 – 18.00 – Открытые лекции в студии РОЗ, ГУК УрГПУ, пр. Космонавтов 26

  1. Шведчикова Татьяна Юрьевна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела теории и методики Института археологии Российской академии наук. «Археология и антропология Наполеоновских войн»
  2. Плаксина Елена Борисовна, кандидат филологических наук, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах. «Проявление интерференции у детей мигрантов в процессе освоения русского языка в условиях поликультурной среды ДОУ»

 

Регламент работы конференции

15 ноября 2023 г.

г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9А, Технопарк УрГПУ, Актовый зал

 

13.30 – 17.00 (238 ауд., онлайн-подключение) – Круглый стол «Россия и страны Востока: исторический опыт взаимодействия» (модератор В.Н. Земцов, д.и.н., профессор, зав. кафедрой всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин УрГПУ)

13.30 – 17.00 (233 ауд., онлайн-подключение)Секция  «Межкультурная коммуникация и информационно-коммуникативные образовательные технологии в изучении языков и культур» (модераторы: А.П. Чудинов, доктор филологических наук, зав кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного, Н.А. Завьялова, доктор культурологических наук, профессор) 

14.00 – 17.00 (онлайн-секция) – Секция «Современные направления в лингвистике и лингвистическом образовании» (модераторы: директор ИИЯ, к.п.н., доцент Старкова Дарья Александровна; доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка, к.ф.н. Сандалова Наталья Владимировна)

14.00 – 17.00 (226 ауд., ГУК, онлайн-подключение)Секция «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: из опыта международных исследований стран Азии и России» (модератор: Е.В. Семенова, к.п.н., доцент, директор Института специального образования УрГПУ)

12.00 – 17.00 (штаб-квартира РГО, Технопарк) – Круглый стол «Психология образовательной среды» (модератор: Л.А. Максимова, к.п.н., доцент, директор Института психологии)

14.00 – 17.00 (318 ауд., ГУК, онлайн-подключение) – Секция «Технологии и практики современного художественного образования» (модератор: Н.Ю. Перевышина, к.п.н., директор Института универсальных педагогических технологий)

13.30 – 17.00 (онлайн-секция) – Секция «Тенденции развития естественно-научного образования в странах Азии: стратегии и инновации» (модератор: Н.Л. Абрамова, к.п.н., зав. кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания)

14.00 – 17.00 (студия РОЗ) – Секция «Исследования в сфере образовательных практик» (модераторы: Ю.Н. Галагузова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и педагогической компаративистики, И.В. Грибан, к.и.н., доцент, начальник управления проектной деятельностью)

17.00 – 19.00  –  Открытые лекции в студии РОЗ, ГУК УрГПУ, пр. Космонавтов 26

  1. Шведчикова Татьяна Юрьевна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела теории и методики Института археологии Российской академии наук. «Генерал Гюден: история одной идентификации»
  2. Яковлева Александра Федоровна, кандидат политических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО имени Е. М. Примакова РАН, почётный профессор ГАУГН. «Как вовлекать молодежь в науку? Новые практики»