Династия Муха О.М
Учитель! Как дорого это слово!
Всю свою жизнь я иду рядом с этим словом. С самого раннего детства, рассматривая старые фотографии – класс, урок, учитель – в центре я всегда видела свою бабушку – Сокурову Анастасию Андреевну (годы жизни 1922-1991гг). С фотографий смотрела сначала молодой, а позже – умудренный опытом, но по-прежнему с добрым взглядом, учитель в окружении учеников.
В моей семье три поколения педагогов.
Бабушка родилась в семье крестьян Андрея и Ольги Архиповых. У них было 9 детей. Из 7 девочек только Анастасия получила образование и стала учителем начальных классов.
Мама, Муха (Сокурова) Вера Петровна (1952г.р.) – учитель-логопед.
Тетя, Устьянцева (Сокурова) Татьяна Петровна (1947г.р.) – учитель физики и математики.
Моя сестра, Муха Анна Михайловна (1980г.р.) – учитель английского языка.
Я, Муха Оксана Михайловна (1975г.р.) – учитель-дефектолог.
Профессии разные, но есть и точки соприкосновения поколений.
Свой педагогический путь в годы ВОВ моя бабушка начинала с детского дома; тетя была сначала учителем, а потом и директором школы-интернат для детей сирот №24 г. Москвы; я, вернувшись после института в родной город, три года проработала учителем-дефектологом в группе для детей-сирот в детском саду №23 «Уральская сказка».
Около 40 лет бабушка работала учителем начальных классов и мама, став учителем-логопедом, отдала 39 лет начальной школе. Бабушка завершила свой трудовой путь в специальной коррекционной школе №69 для детей, как сейчас говорят, с ментальными нарушениями, мамина педагогическая карьера началась в этой школе.
Каждый из членов нашей педагогической династии в той или иной мере оказался связан с помощью детям с особенностями развития. Сестра преподавала в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития английский язык, в этой школе – школе №70 – мама состоялась в профессии. После открытия в городе Центра диагностики и консультирования, в разное время в нем работали и я, как учитель-дефектолог, и моя мама, как учитель-логопед.
Из нашей семьи сейчас работаем только мы с сестрой. Я – учителем-дефектологом в детском саду, а сестра преподает английский язык в техникуме. Бабушки уже давно нет, мама и тетя на пенсии, но ни один день не обходится без вопроса «как на работе?».
В современном динамичном мире профессия педагог тоже должна быть динамична. Однако, вглядываясь в современные цифровые фото «я на работе» я понимаю незыблемую основу основ профессии «педагог»: дети, а рядом он – учитель!
Сокурова Анастасия Андреевна - 1957 г. знак "Отличник народного просвещения" №28113 - 1965г. депутат городского Совета депутатов трудящихся VII созыва - 1978г. медаль "Ветеран Труда" №586.
Устьянцева Татьяна Петровна - Ветеран Труда.
Муха Вера Петровна - 1996 г. знак "Отличник народного просвещения" №308 - 2006г. знак отличия "Ветеран Атомной энергетики и промышленности" №505/К.
Муха Оксана Михайловна - 2018 г. почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" №3692-18/СО.
- Династия Карачаровых-Спириных
- Династия Замановых
- Династия Толокновых
- Династия Звонок
- Династия Широковых-Харченко- Жидковых
- Династия Евстратьевых
- Династия Шевченко
- Наша педагогическая династия. Диалог времён
- Династия Кокотовых_Корниловых_Ивановых
- Стародубцевых-Алексеенко-Кривоносовых-Сенечкиных