Из семейного архива Сериковой И.А
Из семейного архива
Трудно жить человеку, который не может опереться на историю своего рода, не знает имён и фамилий тех, кому обязан своей жизнью. Перебирая страницы семейного архива, отдаю дань памяти, посвятившим свои жизни работе с детьми, и благодарность за то, что и мне перешла от них ниточка предназначения стать учителем.
Прабабушка (1866 – 1939) – Агния Дмитриевна Водопьянова (Корсакова), выпускница Петербургского Смольного института благородных девиц. Работала в народных школах России и учителем-гувернантом в семьях Омска и Харбина. Педстаж около 25 лет.
Бабушка (1901 – 1989) – Александра Кондратьевна Коробкова (Макрак). Заслуженный учитель СССР, награждена Орденом Ленина. Преподавала математику в школах ликбеза Киргизии, работала директором детского дома г. Фрунзе, где находились дети блокадного Ленинграда. Ветеран труда. Педстаж около 45 лет.
Дед (1908-1975) – Иван Кузьмич Коробков. Учитель биологии и географии, директор школы станции Ужур Красноярского края. Работал в Сибири и на Урале, участник ВОВ с 1941 по 1947 гг., ветеран труда, призёр ВДНХ 1956 г. в Москве с учащимися г. Прокопьевска. Педстаж около 40 лет.
Мама (1936-2013) – Нина Ивановна Водопьянова (Коробкова) – учитель русского языка и литературы в школах и детских домах Сибири, Урала. Ветеран труда. Педстаж 25 лет.
Тётя (1939 г.р.) – Аля Ивановна Прасолова (Коробкова), преподавала географию в школах Сибири, Урала и г. Москвы. Ветеран труда. Педстаж 43 года.
Я (1958 г.р.) – Ирина Адриановна Серикова (Водопьянова). Имея общий трудовой стаж с 1975 года, более 30 лет работаю в школе учителем ИЗО, МХК и черчения. Кандидат педагогических наук, ветеран труда, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2006 и 2010 гг.
Общий педагогический стаж семьи – около 200 лет.
Дочери Евгения и Ольга, получив университетское образование, спокойно воспринимают мысль о том, что их судьба может быть связана со школой. Обе ведут обучающие семинары в рамках выбранных профессий.
Путь от учителя народных школ до кандидата педагогических наук. На этом пути педагоги семьи получали государственные награды, общественное признание. Человек может быть успешным, если у него есть точка опоры. У нас их три: ученики, коллеги-единомышленники и, главный залог успеха, любимая семья, которая поддерживает убеждение, что успех – это путешествие, а не место назначения; успешность – это внутренняя гармония, когда чувствуешь себя комфортно.
- Династия Соколовых-Фот-Ивановых-Сычевых
- Династия Блинковых Гранкиных Сюкосевой
- Династия Мечёвых
- Педагогическая династия Потаповых- Сараевых
- Династия Звонок
- Шваюк-Моспанок-Куляс-Волкова
- Династия Казбулатовых
- Династия Мыльцевых - Акуловых - Мутиных
- Династия Рыхтер
- Династия Чернявских