Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Пояснительная записка:

Пояснительная записка:
Методическая разработка по теме: «Дикие и домашние животные» разработана в соответствии с общеобразовательным стандартом ФГОС. Направлена на обучающихся 2 класса. Дает представление о диких и домашних животных, помогает отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, развивает память, внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. Представлен урок изучения нового материала с использованием современных технических средств обучения, которые позволяют поддерживать интерес учащихся в течение всего урока.
В ходе урока использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проектов, технология критического мышления. Индивидуальные выступления учащихся с проектами призваны повысить интерес учеников к окружающему миру.
Методическая разработка была подготовлена и реализована для обучающихся 2 класса муниципальной автономной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы № 5 п. Большой Исток. Данная разработка может быть интересна педагогам начальной школы, студентам педагогических колледжей .

Введение
Тема очень актуальна. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Разнообразные ситуации с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.
Урок входит в раздел «Природа». Межпредметные связи – литературное чтение.
Цель: дать представление о диких и домашних животных; показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека, воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Планируемые образовательные результаты:
 Предметные:
• Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии;
• Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
• Показать значение домашних и диких животных в жизни человека
 Метапредметные:
— Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
— Познавательные
• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• Формировать умение представлять информацию в виде таблицы, схемы.
• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, на основе анализа объектов делать выводы.
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
— Коммуникативные:
• Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
• Развивать умение принимать коллективное решение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• Формировать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
 Личностные:
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Учиться выражать свое мнение.
Продолжительность урока – 45минут.
Место занятия – учебный кабинет.
Материальное обеспечение: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, дифференцированная.
Методы и приёмы: проблемный, частично-поисковый, планирование, вопрос-ответ, метод стимулирования интереса к учению, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, рассуждение, прогнозирование, проблемная ситуация, доказательство, опора, рассуждение, самоконтроль, исключение, комментирование, инструктаж, алгоритм, незаконченное предложение, познавательная игра.

Автор разработки:
МАОО СОШ № 5, учитель начальных классов
Дата публикации: 14.10.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Банных Л. Г. Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" // Форум педагогических династий «Диалог поколений» // URL: https://peddinastii.uspu.ru/konkurs/oo/file/41900-urok-po-okruzhayushchemu-miru-dikie-i-domashnie-zhivotnye (дата обращения: 06.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации